Renault Arkana снимает кузов

14 апреля 2019 — 09:10
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Недаром название новейшего кроссовера с трехобъемным кузовом от Renault созвучно латинскому arkanum, в переводе на русский — тайна. На Московском автосалоне, где Arkana отпраздновала мировую премьеру в статусе концепт-кара, практически не были раскрыты технические подробности, приходилось довольствоваться лишь предположениями, основанными на утечках информации (в том числе организованных). Теперь, когда до начала производства остаются считанные месяцы, нам по-прежнему не показывают изображений экстерьера серийной машины, не говоря уж об интерьере, — зато на специально организованном в Москве семинаре выставлена ходовая часть кроссовера, и по крайней мере в этом плане секретов не осталось. Впрочем, по-настоящему новой информации немного, в основном она подтверждает те самые предположения.

Главное и раньше было известно доподлинно: «тележка» автомобиля с заводским индексом LJC позаимствована у кроссоверов Duster и Kaptur. В полноприводной модификации это подвеска McPherson «по кругу», в переднеприводной сзади установлена упрощенная полузависимая конструкция с балкой. Рычаги выглядят знакомыми, ступицы — тоже, да и колеса обуты во всесезонные покрышки «каптюровской» размерности 215/60 R17. Это заметно скромнее 19-дюймовых катков московского концепта, как и барабанные задние тормоза, — хотя, не исключено, для отдельных модификаций и комплектаций будут доступны и дисковые механизмы.

На самом деле унификация Арканы с Каптюром составляет всего 45 процентов: подрамники оригинальные, стабилизаторы поперечной устойчивости более жесткие (впереди — на 38 процентов, сзади — на 55 процентов), а главное — рулевой механизм стал на 10 процентов «острее» и получил электрический усилитель. Все это сулит новый уровень управляемости, особенно с учетом высокой жесткости кузова, на 35 процентов состоящего из стали высокопрочных сортов, а еще пара приятных бонусов — снижение усилия на руле при парковке (почти вдвое!) и регулировка рулевой колонки в двух направлениях. Можно было бы сказать — впервые для платформы В0, если бы не АвтоВАЗ, который уже внедрил подобные новшества на Ладе XRAY Cross, да еще и поработал с кинематикой передней подвески.

Renault ArkanaС другой стороны, Ладе пока приходится только мечтать о полном приводе, о независимой задней подвеске и о столь продвинутом силовом агрегате, который получит Arkana в качестве топового. Как и ожидалось, это 1,33-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. совместной разработки с Daimler (почти такой же ставят на Mercedes A-класса) в блоке с модернизированным вариатором Jatco, настроенным специально для российских условий и под вкусы наших водителей. Правда, едва ли нашей консервативной публике будет импонировать такое сочетание, не сулящее высокой надежности, но для ортодоксов, говорят, сохранится 1,6-литровый атмосферник. А вот с солидным двухлитровым мотором, видимо, придется распрощаться как с пережитком прошлого, что выглядит не совсем логично для столь крупной машины.

Точные габариты производитель пока не открывает, ограничиваясь параметрами геометрической проходимости: 205 мм дорожного просвета, 21 градус угла въезда, 26 градусов угла съезда — все на уровне того же Каптюра. При этом у Арканы явно длиннее задний свес, а главное — длина колесной базы увеличена на 5 сантиметров, то есть до 2723 мм. Это выглядит как нарушение внутренней субординации, ведь у флагманского кроссовера Renault Koleos база хоть и немного, но короче, хотя сам он явно и длиннее, и выше, и шире.

Кстати, уникальность Арканы состоит не столько в габаритах и типе кузова, из-за чего она уже получила прозвище «BMW X4 для бедных», сколько в том, что у нее нет близнеца в кузове универсал, который вполне мог бы стать бюджетной заменой того же Колеоса. Причем спрос на этот гипотетический универсал мог бы быть даже более высоким: есть подозрения, что маркетологи несколько преувеличивают перспективы трехобъемных кроссоверов, пример чему — ограниченный спрос на седан Lada Vesta Cross. Впрочем, Arkana открыла еще не все свои тайны.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
3 июня стартуют российские продажи корейского кроссовера третьего поколения. Цены порадуют...
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
13.05.2019
WCOTY 2019: Jaguar — чемпион
Оглашены итоги конкурса World Car of the Year 2019. Впервые за 15-летнюю историю в трех номинациях...
WCOTY 2019: Jaguar — чемпион
18.04.2019
Jeep Gladiator празднует Пасху
К традиционному Пасхальному сафари производитель культовых американских внедорожников подготовил...
Jeep Gladiator празднует Пасху
11.04.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут