Результаты опроса ВЦИОМ: все «за» и «против» покупки автомобиля

3 апреля 2015 — 13:10
Дмитрий Соснин Автор текста: Дмитрий Соснин

14−15 марта этого года ВЦИОМ провёл в 132-х населённых пунктах 46-и краёв, областей и республик России опрос. Участниками стали 1 600 человек. Результаты показали, что

граффити на автомобиле
Автомобиль — это ещё и способ самовыражения

основной причиной приобретения машины является сокращение времени ежедневных поездок на работу и возможность в любой момент отправиться в поездку (33% респондентов). 20% опрошенных считают, что могут купить машину только под влиянием «современных стандартов жизни». Для сравнения: 26 лет назад «современные стандарты» интересовали только 4% респондентов, а возможность путешествий — 68%.

О повышении статуса человека в обществе после покупки автомобиля говорят 10% опрошенных, равно как и о возможности подрабатывать, таксуя. Меньше стало людей, желающих сэкономить силы и время при поездках за продуктами в магазин (32% против 42% в 89-м).

Имея возможность выбирать, 31% опрошенных выбрали бы маленький городской автомобиль, а 27% — большой универсал. В 1989-м были примерно такие же ответы: 34% и 20%.

Если говорить об отказе от приобретения машины, 39% опрошенных мотивируют его высокой стоимостью ТС, а ещё у 24% уже есть автомобиль. 11% говорят о пробках на дорогах, 7% о нехватке стояночных мест. Интересно, что в 1989-м последние два варианта не выбрал ни один респондент.

За «частые поломки автомобиля» проголосовало всего 3% — против 7% 26 лет назад. Экологические соображения раньше не волновали людей совсем, а сейчас о них думают 3% опрошенных.

64% граждан считают, что «страдают» автовладельцы в основном из-за постоянных расходов на поддержание работоспособности машины (в 89-м 70%). Ещё 18% упоминают о том, что сервис бывает недоступен или слишком дорого стоит — ремонт приходится проводить самостоятельно (32% в 89-м).

Отметим, что предыдущий опрос ВЦИОМ продемонстрировал: 78% россиян в ближайшее время не собираются покупать машины. Причины просты: кризис, недоступность кредитов, высокие цены на автомобили. Чем ещё недовольны российские водители?




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Новый дизельгейт на горизонте: АКП Audi занижают уровень показателей СО2
10.11.2016
Концерн Ford разработал новые гаджеты для повышения мобильности автовладельцев

Прочитайте статью про финалистов конкурса «Последняя миля» от компании Ford

Концерн Ford разработал новые гаджеты для повышения мобильности автовладельцев
11.11.2016
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут