Rolls-Royce Cullinan: бриллианты грязи не боятся

13 мая 2018 — 12:23
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Кроссоверный вирус поражает все большее количество премиум-брендов: вслед за Bentley, Lamborghini и Maserati к группе производителей дорогих автомобилей повышенной проходимости присоединился и Rolls-Royce. Представленную новинку, как и ожидалось, назвали Cullinan, по имени одного из самых крупных в мире алмазов, и неспроста: пусть автомобиль традиционного строгого дизайна с боковыми дверями, распахивающимися в разные стороны, немного короче американского гиганта Cadillac Escalade в длиннобазной версии, но вышеупомянутую Бентайгу он превосходит по всем статьям. При длине 5341 мм и высоте 1835 мм разница между двумя британцами составляет 20 и почти 10 сантиметров соответственно, а колесная база у Роллс-Ройса (3295 мм) на целых 30 сантиметров длиннее, чем у Bentley. Но все же короче, чем у модели Phantom, от которой позаимствована платформа с независимой пневматической подвеской и 571-сильным двигателем V12 рабочим объемом 6,75 литра. Bentley Bentayga и Lamborghini Urus в топ-версиях мощнее, но Rolls-Royce никогда не кичился количеством «лошадей» под капотом, ведь до недавних пор мощность и вовсе не оглашалась. Сейчас это относится к динамическим параметрам: известно лишь, что кроссовер может разогнаться до 250 км/ч, но больше электроника не позволит, не то что у тех же Бентайги и Уруса. Кстати, с ними у Куллинана (или Каллинена, как произносят сами англичане) есть важное концептуальное отличие: если суперкроссоверы Bentley и Lamborghini созданы на «плебейской» платформе Audi, общей с Q7, то инженеры Роллс-Ройса избежали соблазна унифицировать свою новинку с будущим BMW X7.

Rolls-Royce CullinanИ все же в кроссовере меньше чопорности и больше практичности, чем в родственном Фантоме, и речь не только о меньших габаритах и утилитарном кузове, который дизайнеры попытались дистанцировать от традиционного «сарая» посредством короткой ступеньки, намекающей на трехобъемность. Во-первых, Cullinan имеет управляемые задние колеса, повышающие устойчивость на высокой скорости и, что гораздо важнее, облегчающие маневрирование в стесненных условиях. Во-вторых, кроссовер по определению более универсален благодаря полному приводу (основные ведущие колеса — задние, а подключением передних заведует фрикционная муфта) и геометрическим параметрам. К сожалению, величину дорожного просвета производитель также не сообщает, но упоминает о том, что автомобиль способен форсировать брод глубиной до 540 мм. Особых внедорожных хитростей в трансмиссии здесь нет, обычный восьмиступенчатый «автомат» ZF, как у Фантома, не имеет понижающей ступени, а кнопка Off Road на тоннеле активирует лишь специальные режимы работы электроники. Зато перенастроенная подвеска с увеличенными ходами не позволяет вывесить колеса на складках местности, поэтому за рулем Куллинана гораздо проще представить себе владельца машины, увлеченно штурмующего бездорожье, а не наемного водителя, как на Фантоме.

Cullinan — не только первый кроссовер Rolls-Royce, но и первый серийный автомобиль данной марки с пятидверным кузовом. На выбор будущим владельцам предложат две основных конфигурации: обычный пятиместный салон с раздельно складывающимся задним «диваном» (разумеется, с электроприводом) и два отдельных кресла второго ряда с массой регулировок. В первом случае в багажнике можно перевозить длинномеры до 2245 мм, а его объем достигает 1930 литров, во втором вместимость поменьше, но за сиденьями имеется стеклянная перегородка, отделяющая салон от багажника. Но в обоих вариантах можно будет заказать любопытную опцию — два небольших кресла и столик для пикника, устанавливающиеся на нижней створке пятой двери; открытая верхняя створка при этом играет роль зонта. Едва ли эта уникальная особенность сильно подогреет спрос, но, как показывает опыт, появление в модельном ряду премиум-бренда кроссовера позволяет существенно повысить уровень продаж, и 50-процентный рост, который прогнозируют представители Роллс-Ройса, выглядит чересчур скромно.

Теги: Rolls-Royce (1), Автоновинки (185)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
«Четверка» — вымирающий вид?
Подведены итоги юбилейного двадцатого конкурса International Engine of the Year. В числе девяти...
«Четверка» — вымирающий вид?
09.06.2018
Чем Lada Vesta похожа на Range Rover?
Подведены итоги конкурса «Топ-5 Авто», российского аналога «Автомобиля...
Чем Lada Vesta похожа на Range Rover?
06.06.2018
Toyota C-HR: маленький RAV4 или большой Juke?
На российский рынок выходит самый компактный кроссовер марки Toyota, он же самый необычный....
Toyota C-HR: маленький RAV4 или большой Juke?
03.06.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут