Rolls-Royce Cullinan: бриллианты грязи не боятся

13 мая 2018 — 12:23
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Кроссоверный вирус поражает все большее количество премиум-брендов: вслед за Bentley, Lamborghini и Maserati к группе производителей дорогих автомобилей повышенной проходимости присоединился и Rolls-Royce. Представленную новинку, как и ожидалось, назвали Cullinan, по имени одного из самых крупных в мире алмазов, и неспроста: пусть автомобиль традиционного строгого дизайна с боковыми дверями, распахивающимися в разные стороны, немного короче американского гиганта Cadillac Escalade в длиннобазной версии, но вышеупомянутую Бентайгу он превосходит по всем статьям. При длине 5341 мм и высоте 1835 мм разница между двумя британцами составляет 20 и почти 10 сантиметров соответственно, а колесная база у Роллс-Ройса (3295 мм) на целых 30 сантиметров длиннее, чем у Bentley. Но все же короче, чем у модели Phantom, от которой позаимствована платформа с независимой пневматической подвеской и 571-сильным двигателем V12 рабочим объемом 6,75 литра. Bentley Bentayga и Lamborghini Urus в топ-версиях мощнее, но Rolls-Royce никогда не кичился количеством «лошадей» под капотом, ведь до недавних пор мощность и вовсе не оглашалась. Сейчас это относится к динамическим параметрам: известно лишь, что кроссовер может разогнаться до 250 км/ч, но больше электроника не позволит, не то что у тех же Бентайги и Уруса. Кстати, с ними у Куллинана (или Каллинена, как произносят сами англичане) есть важное концептуальное отличие: если суперкроссоверы Bentley и Lamborghini созданы на «плебейской» платформе Audi, общей с Q7, то инженеры Роллс-Ройса избежали соблазна унифицировать свою новинку с будущим BMW X7.

Rolls-Royce CullinanИ все же в кроссовере меньше чопорности и больше практичности, чем в родственном Фантоме, и речь не только о меньших габаритах и утилитарном кузове, который дизайнеры попытались дистанцировать от традиционного «сарая» посредством короткой ступеньки, намекающей на трехобъемность. Во-первых, Cullinan имеет управляемые задние колеса, повышающие устойчивость на высокой скорости и, что гораздо важнее, облегчающие маневрирование в стесненных условиях. Во-вторых, кроссовер по определению более универсален благодаря полному приводу (основные ведущие колеса — задние, а подключением передних заведует фрикционная муфта) и геометрическим параметрам. К сожалению, величину дорожного просвета производитель также не сообщает, но упоминает о том, что автомобиль способен форсировать брод глубиной до 540 мм. Особых внедорожных хитростей в трансмиссии здесь нет, обычный восьмиступенчатый «автомат» ZF, как у Фантома, не имеет понижающей ступени, а кнопка Off Road на тоннеле активирует лишь специальные режимы работы электроники. Зато перенастроенная подвеска с увеличенными ходами не позволяет вывесить колеса на складках местности, поэтому за рулем Куллинана гораздо проще представить себе владельца машины, увлеченно штурмующего бездорожье, а не наемного водителя, как на Фантоме.

Cullinan — не только первый кроссовер Rolls-Royce, но и первый серийный автомобиль данной марки с пятидверным кузовом. На выбор будущим владельцам предложат две основных конфигурации: обычный пятиместный салон с раздельно складывающимся задним «диваном» (разумеется, с электроприводом) и два отдельных кресла второго ряда с массой регулировок. В первом случае в багажнике можно перевозить длинномеры до 2245 мм, а его объем достигает 1930 литров, во втором вместимость поменьше, но за сиденьями имеется стеклянная перегородка, отделяющая салон от багажника. Но в обоих вариантах можно будет заказать любопытную опцию — два небольших кресла и столик для пикника, устанавливающиеся на нижней створке пятой двери; открытая верхняя створка при этом играет роль зонта. Едва ли эта уникальная особенность сильно подогреет спрос, но, как показывает опыт, появление в модельном ряду премиум-бренда кроссовера позволяет существенно повысить уровень продаж, и 50-процентный рост, который прогнозируют представители Роллс-Ройса, выглядит чересчур скромно.

Теги: Rolls-Royce (1), Автоновинки (227)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут