Самый русский Lambo

5 декабря 2017 — 11:00
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Все больше производителей эксклюзивных суперкаров сдаются под натиском кроссоверной волны, и зачастую не без пользы для себя. Взять хотя бы Porsche, чей Cayenne в свое время моментально стал лидером модельного ряда, многократно увеличив объем продаж бренда, особенно в России. За Кайенном последовал Macan, закрепивший успех, потом появился Bentley Bentayga — и история повторилась, хотя и на другом уровне. В уходящем 2017 году Maserati Levante подобным же образом здорово повысил акции итальянского премиум-бренда, на очереди — уже представленная Alfa Romeo и пока только готовящийся к выходу Rolls-Royce Cullinan. А герой сегодняшнего дня — Lamborghini Urus, кроссовер с удивительно родным для нашего уха именем и непростой судьбой, тоже нам очень близкой. Ведь это русские, согласно известной поговорке, долго запрягают, но потом быстро едут, и это вполне справедливо для модели, представленной в виде концепт-кара еще в 2012 году. Да и ездить Urus может весьма неплохо, если верить технической информации, обнародованной вместе с первыми официальными изображениями.
Кстати, внешность Уруса за пять с лишним лет почти не изменилась: узкая оптика, острые грани, характерные угловатые колесные арки (их автором считается дизайнер Марчелло Гандини), приземистый динамичный силуэт. При габаритной высоте 1638 мм это самый низкий из больших премиум-кроссоверов концерна Volkswagen, базирующихся на платформе MLBevo, в числе которых — и Audi O7, и Bentley Bentayga, и новый Porsche Cayenne. При этом по габаритной длине (5112 мм) Urus находится примерно посередине между Бентайгой и Q7, а колесная база (3003 мм) у него чуть длиннее, чем у обоих родственников, и вообще по всем геометрическим параметрам новинка ближе всего к, опять же, упомянутому Maserati Levante. Похоже, на наших глазах зарождается специфический формат итальянского спортивного кроссовера класса люкс.

Впрочем, заряд у Lamborghini куда солиднее, чем у земляка, — хотя от Турина, где собирают Levante, до Сант-Агаты Болоньезе, где под выпуск Уруса производственные мощности удвоили, добрых три сотни километров. Под граненым капотом расположена четырехлитровая «восьмерка» с двумя двухпоточными турбонагнетателями, позаимствованная, как водится, у Audi, но форсированная до 650 л. с. против 608 л. с. у 12-цилиндровой Бентайги. Работая в паре с восьмиступенчатым «автоматом» (и не без участия асимметричного межосевого дифференциала Torsen), этот двигатель разгоняет Urus до 100 км/ч за 3,6 секунды, а уже через 12,8 секунды стрелка спидометра зашкаливает за 200 при 305 км/ч максималки. Под стать разгонной динамике и тормоза: уже стандарте — углерод-керамические диски диаметром 440 мм впереди и 370 мм сзади. Из-за этого на Urus невозможно поставить колеса с посадочным диаметром менее 21 дюйма, а опционно они могут быть и 23-дюймовыми.

Само собой, в новом суперкроссовере разработчики по максимуму использовали потенциал платформы MLBevo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой. В базовой комплектации — пневматическая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет, активный задний дифференциал и управляемые задние колеса, поворачивающиеся, в зависимости от скорости, либо в ту же сторону, что и передние, либо в противоположную. Водитель может выбирать режимы движения, названные по-итальянски: обычный дорожный (Strada), спортивный, трековый (Corsa) и зимний (Neve). На автомобилях с опционным off-road-пакетом к ним добавляются режимы для грунтовки (Terra) и песка (Sabbia), бамперы имеют немного иную конфигурацию, увеличивающую углы въезда и съезда, а агрегаты лучше защищены снизу. На первый взгляд, трудно представить себе безумца, который полезет на бездорожье на такой машине, но у того, кто может позволить себе выложить 15 миллионов рублей за средство передвижения, могут возникнуть любые фантазии. 15,2 миллиона — именно такова предварительно объявленная стартовая цена Уруса в России, это чуть дешевле, чем топовая Bentayga, и вдвое дороже, чем самый дорогой Levante. А у тех, кому пока денег не хватает, есть время подкопить: первые поставки ожидаются ближе к лету.
Теги: Автоновинки (216)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul играет в жмурки
В Лос-Анджелесе представлен корейский квазикроссовер третьего поколения, подросший и сменивший...
Kia Soul играет в жмурки
03.12.2018
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
У Hyundai Santa Fe нового поколения не будет удлиненной версии с приставкой Grand. Ее место займет...
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
30.11.2018
Range Rover Evoque: больше премиума
Представлен самый маленький кроссовер Range Rover второго поколения. Отныне его статус зашифрован...
Range Rover Evoque: больше премиума
24.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут