Skoda Kamiq по-белому

1 марта 2019 — 14:28
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Почти год прошел с пекинской премьеры кроссовера Skoda Kamiq, который немного разочаровал не слишком выразительной внешностью и переднеприводной платформой PQ25 почтенного возраста. Однако, оказывается, унывать было рано: тот Kamiq — чистый эндемик, а в Европе будет свой Kamiq, совершенно другой, и его Skoda показала нам накануне Женевского автосалона. Именно там год назад дебютировал концептуальный кроссовер Vision X, который практически копирует серийная модель: идентичны не только общая архитектура, но и многие детали экстерьера, такие как «двухэтажная» головная оптика. Очень близки и габариты, а вот от китайского Камика европейский отличается существенно: при почти равной ширине (1793 мм) он гораздо ниже (1531 мм) и короче (4241 мм), несмотря на более длинную колесную базу (2651 мм). Она, кстати, всего на пару миллиметров отличается от базы нового хэтчбека Skoda Scala, и неспроста: в основе обоих автомобилей — платформа MQB-A0, та же самая, на укороченной версии которой базируется нынешний Volkswagen Polo. А это значит, что по технической идеологии европейский Kamiq не отличается от китайского, пусть у них и нет общих деталей: и тот, и другой имеют полузависимую заднюю подвеску, исключающую появление полноприводной модификации.

Skoda KamiqУ Скалы позаимствована и линейка силовых агрегатов, состоящая из трех- и четырехцилиндровых турбомоторов. Бензиновый литровый двигатель мощностью 95 л. с. сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой, а в версии, форсированной до 115 л. с., он доступен как с «механикой», но уже шестиступенчатой, так и с семиступенчатым «роботом» DSG. Аналогичный выбор предлагается и для полуторалитрового бензинового агрегата (150 л. с.), выступающего в роли топового, и для 1,6-литрового турбодизеля (115 л. с.), оснащенного мочевинным нейтрализатором. Родственный хэтчбек поделился с Камиком и такими нетипичными для бюджетного автомобиля деталями, как светодиодные фары, цифровая панель приборов, мультимедийный дисплей диагональю до 9,2 дюйма, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения и прочие электронные чудеса. Да и интерьер у двух машин общий, разве что обод рулевого колеса на презентационных фото Камика не срезан в нижней части, как у Скалы.

Кстати, степень родства явно выше, чем признает производитель: если присмотреться, мы не найдем отличий между центральной частью кузова Scala и Kamiq. Идентичны даже наружные панели дверей с характерным рельефом, не говоря уж о стеклах и дверных проемах, которые, как известно, являются наиболее сложной в разработке и изготовлении деталью кузова. Иными словами, чехи сделали почти то же самое, что и корейцы, когда превращали Kia Rio в Rio X-Line: увеличили дорожный просвет (по данным Skoda, на 37 мм), перекроили заднюю часть кузова, укоротив свес на 12 сантиметров, — вот вам и новая модель. Разница лишь в том, что в данном случае переработан еще и нос: новая оптика вкупе с более горизонтальной линией капота, чем у хэтчбека, весьма удачно замаскировала экономию на боковинах. Впрочем, нас это не должно сильно волновать, поскольку ни Kamiq, ни Scala в обозримом будущем не появятся на российском рынке, а если квазикроссовер до нас все же доберется, не факт, что это будет «еврокамик».

Теги: Skoda (13), Автоновинки (231)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Opel: в Россию — без Астр
Немецкий бренд, перешедший под французскую «крышу», объявил о возвращении на российский...
Opel: в Россию — без Астр
28.02.2019
Mitsubishi L200: смена пола, дорого
Объявлены российские цены на обновленную версию популярного японского пикапа. Заметно возмужавший...
Mitsubishi L200: смена пола, дорого
24.02.2019
WCOTY 2019: горячая десятка
Определена десятка финалистов конкурса World Car of the Year 2019. В ее составе ровно половина...
WCOTY 2019: горячая десятка
20.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут