Skoda Scala: покоренная вершина

9 декабря 2018 — 08:21
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Компания Skoda любит интриговать публику, раскрывая свои новые модели по частям, — так произошло и новым хэтчбеком, который прочат на смену модели Rapid. Еще в августе были обнародованы первые изображения экстерьера автомобиля, созданного командой нового шеф-дизайнера Оливера Штефани, затем нам показали интерьер, а осенью в Париже был выставлен концепт под названием Vision RS. За исключением отдельных деталей он выглядел почти как серийная модель, что подтвердилось позже, когда рассекретили технические параметры и название новой модели. Оно и стало главным открытием: вопреки ожиданиям, чехи не стали возрождать имя Felicia, а назвали пятидверку Scala (в переводе с латыни — «лестница»).

Нарушила Skoda и еще одну традицию: Scala — обычный хэтчбек, а не седанообразный лифтбек, как Octavia или тот же Rapid. Хотя в Европе более известен Rapid Spaceback с таким же кузовом и укороченным задним свесом, поэтому там все выглядит вполне логично. Правда, преемник получился заметно крупнее: почти на 6 сантиметров длиннее (4362 мм) и почти на 9 сантиметров шире (1793 мм) при 5-сантиметровой прибавке колесной базы (2649 мм). То есть по габаритам Scala переросла Volkswagen Golf, сохранив субординацию с Октавией, чья база длиннее на 37 мм. Но и Golf, и Octavia базируются на платформе MQB, в то время как в основе Скалы лежит «младшая» версия MQB-A0, на которой построен новый Volkswagen Polo. Кстати, именно с удлиненным седаном Polo, производящимся в Бразилии под именем Virtus, Scala имеет идентичную базу, и это едва ли случайное совпадение.

Skoda ScalaГлавное отличие платформы MQB-A0 от «взрослой» MQB — упрощенная конструкция задней подвески на продольных рычагах, связанных торсионной балкой. Это не только исключает привод на задние колеса, но и не способствует благородству ездовых манер, что подтверждает пример Октавии, которая доступна в России и с такой полузависимой подвеской, и с независимой многорычажкой. Однако данное обстоятельство не смущает разработчиков, включивших в список опционного оборудования позиции, характерные не для всех хэтчбеков гольф-класса: светодиодная оптика, цифровая панель приборов, мультимедийная система с дисплеем диагональю до 9 дюймов, электропривод пятой двери, двухзонный климат-контроль и т. д. А система слежения за разметкой и круиз-контроль с функцией автоторможения включены в базовую комплектацию.

Впрочем, для нас эта информация носит теоретический характер: официально Scala в России продаваться не будет, как не продавался и Rapid Spaceback. Шкодовские маркетологи по-прежнему уверены, что традиционные хэтчбеки нас не интересуют, и сейчас их главные надежды возлагаются на новый бюджетный кроссовер. Да и представленная гамма силовых агрегатов для нас не особенно подходит: бензиновые турбомоторы рабочим объемом 1,0 и 1,5 литра и 1,6-литровый турбодизель работают либо с механической коробкой передач, либо с «роботом» DSG. Ни атмосферного двигателя, ни традиционного «автомата» пока не предусмотрено, хотя не факт, что они сохранятся и на новом Рапиде, который должен будет появиться у нас рано или поздно. Но факт — что он будет более или менее похож на Скалу.

Теги: Skoda (12), Автоновинки (222)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Supra: кооперативный спорткар
В Детройте состоялась официальная премьера культового купе, возрожденного после 17-летнего...
Toyota Supra: кооперативный спорткар
16.01.2019
Explorer включил заднюю
Рассекречено новое, шестое по счету поколение популярного американского кроссовера. Или...
Explorer включил заднюю
12.01.2019
Autobest 2019: европейские ценности
Итоги очередного конкурса на лучший бюджетный автомобиль года удивили. Троица утилитарных...
Autobest 2019: европейские ценности
09.01.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут