Skoda Vision X: Karoq минус кардан

18 марта 2018 — 11:48
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

С недавних пор в Европе на смену компактному кроссоверу Skoda Yeti пришел Karoq, однако его появление в России остается под вопросом. Главная причина — относительная дороговизна модели, которая не позволит конкурировать здесь с такими бестселлерами, как Hyundai Creta и Renault Kaptur. Впрочем, для этого чехи готовят другое оружие: имя серийного автомобиля пока неизвестно, зато его внешность рассекречена на Женевском автосалоне, где новинку представили в ранге концепт-кара Skoda Vision X. Граненый дизайн машины вполне типичен для современной Шкоды, выделяются разве что головные фары: оптика «двухэтажная», как у кроссоверов Kodiaq и Karoq, но если там доминируют верхние блоки, то здесь они выродились в узкие светодиодные полоски. Этим концепт напоминает одновременно и Hyundai Kona, и дорестайлинговый Jeep Cherokee, — что поделаешь, тренд…

Бюджетность подразумевает компактность, и Vision X действительно чуть меньше Карока, а именно — на 13 сантиметров короче (4255 мм) и почти на 7 сантиметров ниже (1537 мм) при близкой ширине (1807 мм). Но при этом колесная база у него, напротив, длиннее: 2645 мм — это существенно больше, чем у вышеупомянутой Креты, и лишь немного меньше, чем у переростка Каптюра. Тем самым чехи опровергли популярную версию о том, что их новинка состоит в ближайшем родстве с новым компактным кроссовером Volkswagen T-Roc, на самом деле очень близком по габаритам, — фольксвагеновская база гораздо короче. И дело не только в этом, но и в конструкции ходовой части: несмотря на общую платформу MQB с поперечным двигателем и передней подвеской McPherson, у Шкоды свой задний модуль и своя схема реализации полного привода. Очень похоже, что ее подсмотрели у французов, ведь именно компания Peugeot в свое время впервые в массовом производстве отказалась от карданного вала между силовым агрегатом и задними колесами, использовав для последних электромотор. Это позволяет упразднить центральный тоннель и обойтись простой и дешевой полузависимой задней подвеской вместо независимой многорычажной, применяющейся обычно на традиционных полноприводниках.

Skoda Vision XС другой стороны, трудно назвать бюджетной конструкцию концепта, оснащенного столь сложной силовой установкой, которую можно назвать дважды гибридной. Под передними сиденьями разработчики разместили две сравнительно небольшие аккумуляторные батареи, позволяющие проехать пару километров на чистой электротяге, в заднеприводном режиме, а по соседству с электродвигателем располагаются композитные баки для сжатого газа, который служит основным топливом. 130-сильный полуторалитровый двигатель TSI со стартер-генератором может работать и на бензине, но его запас совсем невелик, — как говорится, на всякий пожарный случай. Разумеется, главное преимущество такой комбинации — экономичность и минимальный уровень вредных выбросов: вырабатывая вдвое меньше углекислого газа, чем традиционный автомобиль, Vision X может проехать на одной заправке 650 километров. Заявленная разгонная динамика при этом совсем неплоха, 9,3 секунды до 100 км/ч, хотя о типе коробки передач производитель пока не распространяется, да и по виду рычага на центральной консоли ее трудно идентифицировать.

Вообще, интерьер — наиболее «концептуальная» часть концепта, в отличие от наружных панелей кузова, проработанных на уровне предсерийного прототипа. По пути к конвейеру футуристический дизайн передней панели, несомненно, станет более традиционным, а из багажника могут исчезнуть крепления для скейтбордов и квадрокоптера, — во всяком случае, в базовой комплектации. Наверняка проще будет и электронная начинка, умеющая находить свободные парковочные места и узнавать новых водителей, которым хозяин пожелает дать покататься в свое отсутствие, не передавая ключи. Наконец, вовсе не обязательно в серийном варианте сохранять роскошные 20-дюймовые колеса, их можно заменить более практичными дисками на 15−16 дюймов, обутыми в относительно высокопрофильные покрышки. Ведь будущий кроссовер позиционируется как глобальная модель, адресованная в первую очередь жителям небогатых стран, где качество дорог не всегда идеально, и Россия в их числе.

По этой же причине гибридная силовая установка в лучшем случае останется в виде опции, массовому же потребителю предложат обычный переднеприводный квазикроссовер с традиционными двигателями, причем в недалеком будущем его платформа ляжет в основу Рапида нового поколения. Сам же Vision X получит не только новое имя (варианты — Karuq, Amiq, Anuq), но и двойника в лице нового бюджетного кроссовера Volkswagen, и оба брата, скорее всего, будут выпускаться у нас в Калуге. Правда, этого момента нам придется подождать как минимум пару лет, так что пока Hyundai Creta может чувствовать себя спокойно.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Ariel Atom набирает вес
Британская компания Ariel Motor представила новое поколение широко известного в узких кругах...
Ariel Atom набирает вес
13.07.2018
Lada Vesta Sport: спринтер или культурист?
Появилась первая порция официальной информации о новом заряженном седане, премьера которого...
Lada Vesta Sport: спринтер или культурист?
11.07.2018
SsangYong Musso: носорог идет в Европу
Корейцы решили возродить славное имя, когда-то сделавшее бренд SsangYong известным в Европе. Только...
SsangYong Musso: носорог идет в Европу
08.07.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут