Toyota Supra: кооперативный спорткар

16 января 2019 — 13:45
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Судя по всему, руководству компании Toyota пришлась по душе стратегия совместной работы над спортивными автомобилями: за относительно бюджетной моделью GT86, имевшей двойника в лице Subaru BRZ, последовала GR Supra, разработанная совместно с BMW. GR — это Gazoo Racing, примерно то же самое, что М для BMW или AMG для Мерседеса, а имя Supra японцы решились достать из архива впервые после того, как в 2002 году было свернуто производство знаменитой Супры четвертого поколения. Первую скрипку в новом дуэте играет новый родстер BMW Z4, представленный прошедшей осенью и уже доступный на российском рынке, а версия Тойоты дебютировала лишь сейчас на Детройтском автосалоне.

По сравнению с формальной предшественницей новая Supra короче (4380 мм против 4515 мм) при меньшей колесной базе (2470 мм против 2550 мм), но немного выше (1290 мм) и шире (1865 мм). База и колея у Тойоты точно такие же, как у «бумера», построенного на той же версии модульной платформы CLAR с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой, причем как особое достижение японцы преподносят соотношение данных геометрических параметров, равное 1,55: оно якобы способствует достижению картинговой управляемости. Ради нее же шины на задних колесах шире, чем на передних, развесовка — 50:50, рулевое управление — адаптивное, а в заднем дифференциале имеются редукторы, «подкручивающие» то или иное колесо.

Toyota SupraКстати, Toyota, имеющая закрытый кузов, немного легче родстера BMW с матерчатой крышей, которому потребовались дополнительные усилители и механизм складывания, поэтому Supra немного быстрее, чем Z4 с идентичными силовыми агрегатами. Автомобиль с двухлитровой турбированной «четверкой» мощностью 197 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды против 6,6, с тем же мотором, но форсированным до 258 л. с., — за 5,2 секунды против 5,4, а топ-версия с 340-сильной рядной «шестеркой» о трех литрах — за 4,3 секунды против 4,5. Коробка передач — одна на всех, восьмиступенчатый «автомат» ZF, максимальная скорость в любом случае ограничена на традиционной отметке 250 км/ч. Да и конвейер у моделей общий, причем и не баварский, и не японский: все автомобили собирают на заводе Magna Steyr в австрийском Граце.

Таким образом, выбор между Z4 и Супрой (которую также обещают привезти в Россию) будет делом цены и вкуса, ведь, в отличие от парочки GT86/BRZ, здесь разница в дизайне принципиальна. Поклонникам классики вполне могут не понравиться чересчур длинный передний свес BMW, простодушный взгляд широких фар и «мультяшная» панель приборов, — а свирепая физиономия и крутые бедра Тойоты, сделанной по мотивам концепт-кара FT-1 пятилетней давности, многим наверняка приглянутся. Пусть ее интерьер скроен по баварским лекалам, но в нем меньше блестящего металла и больше углепластика, а вместо массивной, развернутой к водителю консоли — лаконичная и легкая, с горизонтальной ориентацией. Короче говоря, индивидуальность налицо, а если она еще будет подкреплена базовой ценой не более трех миллионов рублей (цены на Z4 начинаются от 3,19 миллиона), успех гарантирован.

Теги: Toyota (29), Автоновинки (227)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут