Toyota Supra: кооперативный спорткар

16 января 2019 — 13:45
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Судя по всему, руководству компании Toyota пришлась по душе стратегия совместной работы над спортивными автомобилями: за относительно бюджетной моделью GT86, имевшей двойника в лице Subaru BRZ, последовала GR Supra, разработанная совместно с BMW. GR — это Gazoo Racing, примерно то же самое, что М для BMW или AMG для Мерседеса, а имя Supra японцы решились достать из архива впервые после того, как в 2002 году было свернуто производство знаменитой Супры четвертого поколения. Первую скрипку в новом дуэте играет новый родстер BMW Z4, представленный прошедшей осенью и уже доступный на российском рынке, а версия Тойоты дебютировала лишь сейчас на Детройтском автосалоне.

По сравнению с формальной предшественницей новая Supra короче (4380 мм против 4515 мм) при меньшей колесной базе (2470 мм против 2550 мм), но немного выше (1290 мм) и шире (1865 мм). База и колея у Тойоты точно такие же, как у «бумера», построенного на той же версии модульной платформы CLAR с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой, причем как особое достижение японцы преподносят соотношение данных геометрических параметров, равное 1,55: оно якобы способствует достижению картинговой управляемости. Ради нее же шины на задних колесах шире, чем на передних, развесовка — 50:50, рулевое управление — адаптивное, а в заднем дифференциале имеются редукторы, «подкручивающие» то или иное колесо.

Toyota SupraКстати, Toyota, имеющая закрытый кузов, немного легче родстера BMW с матерчатой крышей, которому потребовались дополнительные усилители и механизм складывания, поэтому Supra немного быстрее, чем Z4 с идентичными силовыми агрегатами. Автомобиль с двухлитровой турбированной «четверкой» мощностью 197 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды против 6,6, с тем же мотором, но форсированным до 258 л. с., — за 5,2 секунды против 5,4, а топ-версия с 340-сильной рядной «шестеркой» о трех литрах — за 4,3 секунды против 4,5. Коробка передач — одна на всех, восьмиступенчатый «автомат» ZF, максимальная скорость в любом случае ограничена на традиционной отметке 250 км/ч. Да и конвейер у моделей общий, причем и не баварский, и не японский: все автомобили собирают на заводе Magna Steyr в австрийском Граце.

Таким образом, выбор между Z4 и Супрой (которую также обещают привезти в Россию) будет делом цены и вкуса, ведь, в отличие от парочки GT86/BRZ, здесь разница в дизайне принципиальна. Поклонникам классики вполне могут не понравиться чересчур длинный передний свес BMW, простодушный взгляд широких фар и «мультяшная» панель приборов, — а свирепая физиономия и крутые бедра Тойоты, сделанной по мотивам концепт-кара FT-1 пятилетней давности, многим наверняка приглянутся. Пусть ее интерьер скроен по баварским лекалам, но в нем меньше блестящего металла и больше углепластика, а вместо массивной, развернутой к водителю консоли — лаконичная и легкая, с горизонтальной ориентацией. Короче говоря, индивидуальность налицо, а если она еще будет подкреплена базовой ценой не более трех миллионов рублей (цены на Z4 начинаются от 3,19 миллиона), успех гарантирован.

Теги: Toyota (29), Автоновинки (240)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
3 июня стартуют российские продажи корейского кроссовера третьего поколения. Цены порадуют...
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
13.05.2019
WCOTY 2019: Jaguar — чемпион
Оглашены итоги конкурса World Car of the Year 2019. Впервые за 15-летнюю историю в трех номинациях...
WCOTY 2019: Jaguar — чемпион
18.04.2019
Renault Arkana снимает кузов
Стали известны некоторые технические подробности конструкции нового купе-кроссовера. До полного...
Renault Arkana снимает кузов
14.04.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут