Убыточно ли ОСАГО?

2 июня 2015 — 15:30
Дмитрий Соснин Автор текста: Дмитрий Соснин

Всего за год тарифы ОСАГО дважды росли: в октябре прошлого года и в апреле этого. Если же смотреть историю с момента появления автогражданского страхования, цены возросли на 150%. Естественно, что, говоря об ОСАГО, страховщиков винят в получении колоссальных премий и мизерных выплатах. Фирмы же утверждают, что работают они в убыток. «Российская Газета» считает, что выяснить правду можно, взглянув на отчётность РСА (Российского Союза Страховщиков).

За 11 лет (с 2003 по 2014) было собрано 1 029 200 миллионов рублей. 20% из них — это расходы на ведение дел, 205.8 миллиарда. Ещё 30.9 миллиарда — 3% — это отчисления в резервы выплат компенсаций, из которых автовладельцам делают выплаты по долгам ушедших с рынка либо обанкротившихся страховщиков. Выплачено за 11 лет было 578. 2 миллиарда рублей. Кроме того, страховщики вернули владельцам автомобилей 22.4 миллиарда (к примеру, такое происходит при смерти страхователя или при продаже машины до истечения срока страховки). К сумме следует добавить резерв незаработанной премии — 65 миллиардов рублей.

Также существует такое понятие, как неурегулированные, однако заявленные, убытки: пострадавший уже подал заявление о ДТП, но денег ещё не получил. Резерв на такие отчисления составляет 11.4 миллиарда рублей. В предусмотренные законами «прочие» резервы ушло 29.6 миллиарда.

После подсчётов получается, что от премий остаётся только 85.6 миллиарда рублей. Вычитаем налог на прибыль (20%) и получаем 68.5 миллиардов. 28.4 из них с рынка увели ушедших страховщики, остаётся 40.1 миллиарда рублей — около 4% от всех собранных премий за 11 лет.

Если смотреть раскладку РСА за 2014-й год, явно виден финансовый убыток: 0.3%. Таким образом, в прошлом году страховщики работали по ОСАГО себе в минус, отсюда и рост тарифов.

Теги: ОСАГО (29)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Poloвое созревание
Вслед за новым хэтчбеком Volkswagen Polo представлена версия с кузовом седан и традиционно...
Poloвое созревание
20.11.2017
Тот же Duster только в профиль
Представлено второе поколение бюджетного кроссовера под маркой Renault. Как и предполагалось,...
Тот же Duster только в профиль
17.11.2017
Пятью восемь
Новый кроссовер Volvo XC60 стал лидером очередной серии краш-тестов по методике EuroNCAP. Впрочем,...
Пятью восемь
13.11.2017
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут