Водородная бомба

9 января 2018 — 12:30
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Существует два принципиально разных подхода к созданию «зеленых» транспортных средств. Первый заключается в замене технической начинки обычного серийного автомобиля на электрическую, гибридную или иную силовую установку, обеспечивающую минимальные выбросы вредных веществ либо полное отсутствие оных. Именно таким путем несколько лет назад пошла компания Hyundai, наладив выпуск первого в мире массового кроссовера Tucson FCEV, использующего в качестве топлива водород, а на выходе дающего лишь чистую воду. Ее выделяет электрохимический генератор, вырабатывающий энергию для электродвигателя по технологии так называемых топливных ячеек, которую используют в своих аналогичных разработках также японские Honda и Toyota. Однако они поступают хитрее, наделяя свои водородомобили еще и оригинальной внешностью, что позволяет позиционировать их как самостоятельные модели, извлекая немалую маркетинговую выгоду. По такому второму пути решили пойти и корейцы, готовя преемника для водородного Туссана: почти год назад в Женеве был представлен концепт FE Fuel Cell, несколько месяцев спустя в Сеуле показали безымянный предсерийный прототип, а теперь из него «вырос» полноценный серийный кроссовер. На корейский и американский рынки новинку обещают выпустить уже в этом году, а для официальной премьеры не стали ждать Детройтского автосалона: Hyundai Nexo дебютировал в Лас-Вегасе, на электронной выставке CES 2018.

Внешний облик Nexo получился вполне «бензиновым», несмотря на то, что под капотом прячется не ДВС, а блок, состоящий из упомянутого генератора и электромотора мощностью 163 л. с. Куда более впечатляет крутящий момент в 394 Нм, благодаря чему разработчики обещают разгон до 100 км/ч быстрее десяти секунд (против 12,5 секунды у Tucson FCEV), но главное — на одной заправке (это чуть больше 6 кг сжатого водорода) сулят немногим менее 600 км пробега. Если это не обычное в подобных случаях преувеличение, автономность Nexo будет рекордной для машин такого типа. Если же вернуться к дизайну, в «двухэтажной» головной светотехнике можно найти сходство с бюджетным кроссовером Hyundai Kona, а силуэт намекает на родство с гибридным Kia Niro (который, кстати, на этой же выставке дебютировал в чисто электрической экспериментальной версии), явно родственный по платформе с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Хотя габариты у Nexo куда солиднее: при колесной базе, на сантиметр меньшей, чем у флагманского кроссовера Grand Santa Fe (2789 мм), по длине и ширине (4671 мм и 1859 мм соответственно) он немного уступает обычному Santa Fe, лишь высота (1630 мм) чуть меньше, чем у того же Туссана. При этом новинка не тяжелее более компактного предшественника, уверяет производитель, благодаря широкому использованию в конструкции алюминия и высокопрочной стали. Топливные ячейки усовершенствованной конструкции имеют увеличенный срок службы и обеспечивают быстрый пуск при температуре до 30 градусов мороза.

Конечно, глупо было бы, если бы машина, имеющая столь передовое «железо», оказалась обделенной электронными чудесами, да и само место премьеры, как говорится, обязывает. Интерьер Nexo, поразительно похожий на внутреннее убранство женевского концепта, украшают два огромных дисплея, на один из которых может выводиться изображение с нескольких камер, дающее полную картину происходящего вокруг, в том числе и в слепых зонах. Система, получившая название Blind-spot View Monitor, отличается от обычной системы кругового обзора тем, что она адаптирована для движения в потоке, а не только для парковки. Последняя, кстати, не требует присутствия водителя: машина сама может выбрать подходящее место и заехать туда, а потом и выехать к хозяину. А вот полноценного автопилота, вопреки ожиданиям, у Nexo нет, кроссовер обучен лишь следить за разметкой, видеть препятствия и поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, вплоть до экстренного торможения. Впрочем, для нас все это представляет лишь теоретический интерес: в Россию по понятным причинам водородный кроссовер поставляться не будет, а выпускать версию Nexo с более традиционным, «грязным» силовым агрегатом не планируется.

Теги: Hyundai (20), Автоновинки (216)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul играет в жмурки
В Лос-Анджелесе представлен корейский квазикроссовер третьего поколения, подросший и сменивший...
Kia Soul играет в жмурки
03.12.2018
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
У Hyundai Santa Fe нового поколения не будет удлиненной версии с приставкой Grand. Ее место займет...
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
30.11.2018
Range Rover Evoque: больше премиума
Представлен самый маленький кроссовер Range Rover второго поколения. Отныне его статус зашифрован...
Range Rover Evoque: больше премиума
24.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут