Volvo XC60: контрольный выстрел

6 апреля 2018 — 13:23
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Нынешний год станет для компании Volvo по-настоящему знаменательным и триумфальным. Точнее, триумф начался еще в конце 2017-го, когда кроссовер XC60 был назван «Автомобилем года 2017/2018» в Японии, где «иномарки» побеждают, мягко говоря, нечасто. Затем эстафету принял его младший и меньший брат XC40, ставший первым за всю историю шведским автомобилем, удостоенным европейского титула Car of the Year. И вот теперь в Нью-Йорке были оглашены итоги конкурса World Car of the Year 2018: главный приз взял тот же Volvo XC60 — опять же, впервые. Справедливости ради нужно заметить, что «серебро» у шведов уже было: в 2017 году его заработали седан S90 и универсал V90, а еще годом раньше — большой кроссовер XC90. Правда, и то, и другое произошло в специальной номинации World Luxury Car, где оцениваются исключительно модели премиум-класса, а на сей раз Volvo почему-то оказался в основной категории, более демократичной. Это выглядит странно, ведь, к примеру, в России XC60 В базовой комплектации дороже самого доступного S90, да и платформа у моделей общая.

Volvo XC60Победителей не судят, но, если бы шведы и сейчас играли на люксовом поле, их победа не была бы столь очевидной. Во всяком случае, 776 баллов, набранных XC60, — это меньше, чем 792 балла, результат Audi A8, нынешнего чемпиона в соответствующей номинации, и даже обладатели второго и третьего мест, Porsche Cayenne и Panamera, набрали 781 и 780 баллов соответственно. Примечательно, что оба Porsche обошли соплатформенную «восьмерку» по таким критериям, как технические характеристики и эмоциональное воздействие на экспертов, а Cayenne они назвали и более значимой новинкой для рынка, но Audi отыгралась за счет высокого уровня комфорта водителя и пассажиров, безопасности и привлекательного соотношения цены и качества. Если разложить по аналогичным составляющим результат XC60, мы увидим, что он также не во всем идеален: в частности, по степени дружелюбия к обитателям салона он делит первое место с другим кроссовером, Range Rover Velar, также, похоже, оказавшимся в основной группе по недоразумению. Velar в итоге и занял второе место, уступив «шестидесятке» 34 балла, в основном из-за дороговизны, относительной новизны (технически это клон Jaguar F-Pace, прошлогоднего победителя) и более скромного, чем у Volvo, уровня безопасности.

Зато красавец-англичанин обошел шведа в другой специальной номинации, став вслед за упомянутым Ягуаром обладателем премии World Car Design of the Year 2018. Здесь XC60 оказался лишь на третьей строчке, пропустив вперед еще роскошное купе Lexus LC 500, которое было довольно близко к победе в категории World Performance Car. Но и здесь, что называется, не срослось: лучшим спорткаром 2018 года признан BMW M5, обошедший также «зажигалку» Honda Civic Type R, седан Audi RS3 и красотку Alfa Romeo Giulia. Последняя, кстати, была в числе финалистов и в основной группе, где эксперты высоко оценили ее ездовой потенциал и эмоциональный посыл, но этого оказалось достаточно лишь для 693 баллов и восьмого места. Между Джулией и Веларом в порядке возрастания результатов расположились Land Rover Discovery (701), Toyota Camry (726), BMW X3 (727), Kia Stinger (735) и Mazda CX-5 (738), — последнюю и можно считать настоящим «автомобилем года» из числа относительно доступных. А на девятой строчке с 688 баллами обосновался Nissan LEAF нового поколения, но за этот проигрыш его вознаградили «золотом» в категории World Green Car.

Впрочем, для экономичных и недорогих малолитражек с недавних пор введена еще одна особая номинация, World Urban Car. На сей раз победу в ней одержал Volkswagen Polo, набрав 751 балл против 720 у Ford Fiesta, 713 у Suzuki Swift, 711 у Hyundai Kona и 663 у Nissan Micra. Для нас все это представляет скорее теоретический интерес, поскольку некоторых из перечисленных моделей мы не увидим вовсе, а победитель придет к нам еще не скоро, в локализованном и адаптированном варианте, да еще и в кузове седан. Иное дело — дважды титулованный шведский кроссовер, который уже сегодня может приобрести каждый россиянин, в чьем кармане завалялись три-четыре лишних миллиона рублей.
Теги: Volvo (3), Автовыставки (16)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul играет в жмурки
В Лос-Анджелесе представлен корейский квазикроссовер третьего поколения, подросший и сменивший...
Kia Soul играет в жмурки
03.12.2018
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
У Hyundai Santa Fe нового поколения не будет удлиненной версии с приставкой Grand. Ее место займет...
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
30.11.2018
Range Rover Evoque: больше премиума
Представлен самый маленький кроссовер Range Rover второго поколения. Отныне его статус зашифрован...
Range Rover Evoque: больше премиума
24.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут