Skoda Fabia

Skoda Fabia 1999 Седан основной вид
Skoda Fabia 2010 универсал основной вид
Skoda Fabia 2010 хэтчбек 5-дв основной вид
Skoda Fabia 1999 Седан основной вид

Skoda Fabia (Шкода Фабиа) была впервые представлена на Франкфуртском автосалоне осенью 1999 года. Она сменила в линейке чешского бренда модель Felicia, став первым носителем новой платформы В-класса концерна Volkswagen. Позднее на этой же платформе были созданы Volkswagen Polo и Seat Ibiza.

Сначала Skoda Fabia можно было купить только в кузове хэтчбек, но вскоре семейство пополнилось универсалом и седаном. Последний получился настолько удачным, что в 2001 году стал первым обладателем титула Autobest, которым международное жюри ежегодно отмечает лучший бюджетный автомобиль Европы.

В 2004 году Skoda Fabia (Шкода Фабиа) пережила первое обновление. Модель получила новые бамперы, измененную светотехнику, небольшие перемены произошли и в интерьере. Был полностью пересмотрен список комплектаций, в числе опций появились ксеноновые фары и парктроник. Кроме того, из линейки двигателей исчез последний агрегат «шкодовской» разработки, остались только моторы Volkswagen.
Весной 2007 года на Женевском автосалоне дебютировала Skoda Fabia (Шкода Фабиа) второго поколения. Она базировалась на прежней платформе, но получила совершенно новый кузов, кардинально отличавшийся и дизайном, и габаритами. Длина выросла всего на 2 сантиметра, а высота — сразу на 5, что обеспечило больший простор в салоне за счет более высокой посадки. В краш-тестах по методике EuroNCAP Skoda Fabia заработала четыре звезды из пяти возможных.
В своем нынешнем виде Skoda Fabia (Шкода Фабиа) выпускается с 2010 года, когда был проведен очередной фейслифтинг. Наиболее заметное отличие модели 2010 и, соответственно, 2014 года от более ранних версий — другой передний бампер с увеличенной решеткой. Внутри автомобиль проще всего узнать по рулевому колесу с рельефной ступицей и голубоватой подсветке взамен зеленой.
Из технических новшеств можно отметить обновленную гамму двигателей. К прежним бензиновым агрегатам добавился 1,2-литровый турбомотор, а 1,9-литровый турбодизель сменили более экономичные 1,2- и 1,6-литровые варианты. Впрочем, в России дизельные двигатели недоступны, равно как и трехобъемный кузов: седан на базе «Фабии» под названием Skoda Rapid выпускается и продается только в Индии.

skoda fabia-rs

У многих маленьких хэтчбеков есть «горячие» версии, которые позиционируются как самостоятельные модели. Skoda Fabia R. S. (Шкода Фабиа RS) — именно такой случай: она немного запоздала к выходу в свет новой «Фабии», но стала в 2003 году небольшой сенсацией в автомобильном мире. Особенно необычным было то, что самая мощная и динамичная модификация компактной пятидверки получила дизельный двигатель.

В нынешнем поколении Skoda Fabia R. S. утратила способность ездить на «солярке», но сохранила еще одну фирменную черту — тип кузова. В то время как большинство «хот-хэтчей» имеют только три двери, Skoda даже самые «заряженные» автомобили делает подчеркнуто практичными. Кстати, Fabia R. S. выпускается и в кузове универсал, хотя в России продается только хэтчбек.

Для SkodaFabia R. S.(Шкода Фабиа RS) первого поколения был взят за основу 1,9-литровый турбодизель Volkswagen, признанный в своем классе лучшим двигателем 1999 года. Система питания «насос-форсунка» позволила поднять его мощность до 130 л. с., а максимальный крутящий момент составил внушительные 310 Нм. Коробка передач при этом предлагалась только механическая шестиступенчатая, что требовало от водителя определенной сноровки. Возможно, поэтому продажи шли довольно вяло, и в 2007 году выпускFabia R. S. был прекращен.
Skoda Fabia R. S. (Шкода Фабиа RS) вернулась в строй в 2010 году, в рамках обновления базовой модели Fabia. К тому времени Volkswagen располагал 1,4-литровым двигателем с комбинированным наддувом (турбина плюс механический нагнетатель), имевшим на своем счету уже несколько титулов «Двигатель года». Его 180-сильная модификация в блоке с роботизированной коробкой передач DSG была установлена на «эрэску».
Из технических изменений по сравнению с обычной «Фабией» можно отметить немного «зажатую» подвеску с уменьшенным клиренсом, более мощные тормоза, низкопрофильные шины и систему, имитирующую блокировку переднего дифференциала. В остальном Fabia осталась сама собой, поскольку и у базовой модели ездовые качества образцово-показательные.

Старые поколения

Отзывы

ездит на
Skoda Fabia
2010 – 2014
25 июня 2014

Такая безумная машинка, вся в меня! Технически про нее пишут везде, так что держите мое личное мнение. Многие ноют, мол, у skoda fabia rs звукоизоляции нет совсем. Дорогие мои, вы на ценник гляньте! Да и вообще, ну он же так «вкусно» работает, красота! Рассчитана она на молодых и дерзких, а в этом возрасте упор идет на другое — скорость, скорость! Маневренность!!! Подвеска жесткая? Так не проблема, притормозить на неровности, и без вопросов. Да.

На дороге мою сладкую малышку не уважают, особенно когда меня видят за рулем — НО! Но какая же сладкая месть! Фабия словно сама меня дразнит ехать еще и еще быстрее. В салоне хорошо и просторно, за рулем с моим ростом 185 см удобно. Пробки? Тьфу, и проскочила. Динамика — на отлично, разгоняла и до 170! Стильная — зеленая с черной крышей, все запоминают! Отлично дорогу держим, боимся вот только сильного ветра, но это не напрягает. В городе просто и-зу-ми-тель-но! Везде пролезем, везде запаркуемся. А ночной город — это отдельный разговор, это просто её стихия. Никому мою кроху не отдам, и ни на что не променяю.

Подробнее
Все отзывы о Skoda Fabia

Другие модели Skoda

Найти автомобиль с пробегом

Марка*:

Модель:

Город покупки*:

Имя и Фамилия:

Телефон для связи:

Пример: +79202123933

E-mail для уведомлений:

Выбрать дилеров:

oldCar: