Skoda Octavia 2016

Skoda Octavia 2013 хэтчбек 5-дв основной вид
Skoda Octavia 2013 универсал основной вид
Skoda Octavia 2013 универсал вид сзади
Skoda Octavia 2013 хэтчбек 5-дв основной вид


Skoda Octavia 2016 была названа экспертами одним из самых популярных у потребителей автомобилей. И это при том, что модель уже отметила юбилей - двадцать лет на мировом рынке. 3 сентября 1996 года тогдашний президент Чехии Вацлав Гавел лично провел церемонию открытия первого в стране завода Skoda и даже присутствовал при запуске в серийное производство этой, без преувеличения, легендарной машины.

Обзор модели

Комплектации и цены

1.8 TSI DSG — хэтчбек 5-дв, Бензиновый, 180 л.с., передний привод
1 806 000 ₽
1 769 880 ₽
?
1 233 000 ₽
1 208 340 ₽
?

+Еще 1 модификация

1.8 TSI MT — хэтчбек 5-дв, Бензиновый, 180 л.с., передний привод
1 766 000 ₽
1 730 680 ₽
?
1 193 000 ₽
1 169 140 ₽
?

+Еще 1 модификация

* Рекомендованные цены на комплектации автомобилей без учета стоимости дополнительного оборудования



Обзор
  • Обзор

  • Дизайн и интерьер

  • Динамика и Управляемость

  • Безопасность и краш-тесты

  • Экономичность и эффективность

  • Оснащение

  • Сегодня — к концу 2016, Шкода Октавия абсолютно самодостаточна и успешна, несмотря на то, что в конце прошлого столетия начинала свою карьеру как «Volkswagen Golf по-чешски».

    Хотя само имя Octavia появилось в модельном ряду компании Skoda еще раньше — в 50-х годах двадцатого века, и принадлежало компактной семейной машине. Однако, позже оно было забыто, а возродилось лишь после того, как чешский автопроизводитель перешел под контроль концерна Volkswagen.

    Конечно, Skoda Octavia 2016 здорово отличается от своей прародительницы, представленной осенью 1996 года и ставшей первой Шкодой, в основу которой легла немецкая платформа. Любопытно, что модель дебютировала даже раньше своего «донора» — Volkswagen Golf четвертого поколения, но чуть позже, чем Audi A3, еще один носитель той же платформы. При длине колесной базы, идентичной обоим «родственникам», Octavia существенно отличалась от них габаритной длиной, так как имела оригинальный пятидверный кузов, внешне очень похожий на седан — его чаще всего называют лифтбеком. Эта особенность стала фирменной чертой моделей последующих поколений, сменявших друг друга параллельно с Гольфом.

    Третье поколение Skoda Octavia по всем параметрам переросло «гольф-класс»

    В отличие от впечатляющего ассортимента 2016, в первый год продаж Шкоды Октавии третьего поколения клиентам предлагались модели с двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей либо с оснащенным турбонадувом дизелем. Последнее авто первой генерации модели сошло с конвейера осенью 2010. Но двумя годами раньше модельный ряд марки успел пополниться универсалом Skoda Octavia Combi, потомков которого концерн выпускает и в 2016.

    Шкода Октавия третьего поколения была рассекречена на закрытой презентации в конце 2012 года, а ее официальная премьера состоялась в Женеве в марте 2013-го. Главной новостью стали габариты автомобиля: увеличившись в длину на 9 сантиметров по сравнению с предшественником, он явно перерос «гольф-класс». При этом, по длине колесной базы обновленная Шкода превзошла не только вторую Октавию, но и соплатформенный Golf, — новая модульная платформа MQB позволяет «играть» геометрическими параметрами. Более того, она имеет два варианта задней подвески — независимую многорычажную, как у предшественницы, и более простую по конструкции балку с продольными рычагами, как было у авто первого поколения. Последняя устанавливается на относительно бюджетные версии модели (такие Шкода Октавия в 2016 для российского рынка производятся на Горьковском автозаводе), в то время как «многорычажка» предназначена для наиболее динамичных и полноприводных модификаций.

    Во всех обзорах и конкурсах 2013−2016 годов, на которых автомобильные журналисты выбирают лучшие модели года, Шкода Октавия традиционно находится в тени своего культового брата Volkswagen Golf. Так, если Golf в 2013 году завоевал сразу два престижных титула — Car of the Year в Европе и «глобальный» World Car of the Year, то Octavia по итогам финального голосования Car of the Year 2014 заняла лишь шестое место.

    Впрочем, в Германии модель получила премию «Золотой руль» в своем классе, а российские журналисты признали «Октавию» лучшим автомобилем 2014 года в категории «Компактный городской автомобиль» в рамках национальной премии «Топ-5 Авто». Кстати, Golf, также попавший в финал этого конкурса, в итоге оказался лишь на третьей позиции, уступив вторую «японке» Mazda 3.

    В России главными конкурентами Skoda Octavia 2016, помимо упомянутой «Мазды», являются Ford Focus, Chevrolet Cruze, Kia Cerato, Toyota Corolla и прочие модели, многие из которых также представляют собой переростки «гольф-класса». Что касается самого Гольфа, то он не столь практичен по причине большей компактности, однако, у него есть еще один «родственник» — седан Volkswagen Jetta, очень близкий к Октавии по всем параметрам. Но «народные автомобили» дороже Skoda в сравнимых комплектациях и при аналогичных ездовых качествах, поэтому новая Шкода Октавия 2016 более привлекательна в плане соотношения цены и «количества автомобиля». Кроме того, в своем классе она является чемпионом по вместимости багажника и отличается от многих конкурентов особым вниманием к функциональным мелочам, а по качеству изготовления ничем не уступает тем же «фольксвагенам».

    Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов
    Читать далее "Дизайн и интерьер"
  • По состоянию рынка на 2016 Skoda Octavia— не самая доступная машина, но зато ей удается выглядеть гораздо дороже, чем есть на самом деле.

    Шкода Октавия третьего поколения стала второй серийной моделью, разработанной новой командой дизайнеров Skoda под руководством Йозефа Кабана. Первой была меньшая модель Skoda Rapid (хотя россияне познакомились с ней позже, чем с «Октавией»), и это заметно: лаконичный, «рубленый» стиль приобрел некую зрелость, завершенность. Высоко оценили работу земляков и чешские журналисты: специализированный журнал AutoDesign&Styling отметил модель премией AutoDesign Awards 2013. Об уровне и значимости данной награды можно судить по тому, что в 2012 и 2014 годах ее обладателями становились автомобили Ferrari.

    Внешность самой Шкоды Октавии к 2016-му тоже приблизилась к канонам премиум-класса. В частности, из-за увеличившейся по сравнению с прежней моделью колесной базы и укороченных свесов ее силуэт приобрел классические пропорции, напоминая современные модели Audi.

    Добавляют респектабельности и головные фары со светодиодными ходовыми огнями (по замыслу разработчиков, они должны напоминать кристаллы горного хрусталя), и хромированный декор, и увеличившаяся на 4,5 сантиметра ширина машины, делающая ее визуально более солидной и основательной.

    Внутри новая Шкода Октавия 2016 также стала больше и «премиальнее», сохранив при этом фирменную лаконичность стиля. Безупречное качество материалов, выверенная эргономика, информативность приборов с характерной радиальной оцифровкой шкал — всему этому Skoda традиционно отдает приоритет перед дизайнерскими изысками, и кое-кому в Октавии может показаться даже скучновато. Но в богатых комплектациях атмосферу оживляет восьмидюймовый сенсорный дисплей, на который «завязаны» мультимедийные функции и второстепенные органы управления.

    Вполне естественно, что многие элементы интерьера Октавии — общие с собратьями по платформе Volkswagen Golf и Seat Leon. Сходная компоновка центральной консоли, расположение различных кнопок и ручек, блок климат-контроля — все очень похоже, но не идентично. К чести «шкодовских» дизайнеров, даже самые мелкие детали несут в себе индивидуальность, и общая атмосфера в автомобиле своя, аутентичная. Например, если у Гольфа, и тем более — у Леона, в дизайне передней панели и консоли прослеживается ориентация на водителя, то Skoda Octavia 2016 подчеркивает свою лояльность ко всем, кто находится в салоне, как и подобает самому крупному представителю семейства.

    Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов
    Читать далее "Динамика и Управляемость"
  • Skoda Octavia для российского рынка искусственно «состарили», но это не пошло автомобилю во вред.

    Несмотря на солидные размеры, в 2016 Шкода Октавия (третье поколение модели) стала даже легче своей предшественницы. Но не только этому она обязана лучшими динамическими параметрами. К 2016 году обновленная линейка силовых агрегатов Шкода Октавия включает в себя исключительно турбированные двигатели, как бензин, так и дизель, которые имеют высокую мощность и скромный расход топлива. Впрочем, это касается лишь машин, созданных для европейского рынка.

    В то время как для российского потребителя подготовлена специальная версия со старым 1,6-литровым атмосферным двигателем, заменившим базовый 1,2-литровый турбомотор той же мощности. Причем, только этот двигатель агрегатируется с классическим шестиступенчатым «автоматом», для более мощных же турбомоторов предназначены разные версии роботизированной трансмиссии DSG, за которой в России закрепилась неоднозначная репутация.

    Кроме того, теоретически, топ-версия Skoda Octavia 2016 года с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. может отпугнуть и конструкцией задней подвески. Она здесь многорычажная, более сложная, чем у автомобилей меньшей мощности, имеющих так называемую полузависимую схему с балкой и продольными рычагами. Отсюда — возможные проблемы с ремонтом, которые, впрочем, грозят только по достижении машиной преклонного возраста. Зато «многорычажка» обеспечивает лучшие параметры управляемости — хотя прочувствовать ее преимущества способен только автогурман, а на ездовые характеристики едва ли сможет пожаловаться и водитель «упрощенной» машины. С любой задней подвеской новая Шкода Октавия 2016 едет правильно и надежно, беспрекословно повинуясь водителю и не пугая его резкостью реакций, недаром в ее основе — образцово-показательное шасси Volkswagen Golf.

    Если же сравнивать с наиболее успешными конкурентами, имеющими базовые 1,6-литровые двигатели, по паспортным цифрам разгонной динамики Skoda Octavia близка к таким моделям, как Ford Focus, Chevrolet Cruze и Mazda 3. А, например, Kia Cerato и Toyota Corolla, имеющие более высокую мощность и шестиступенчатые механические коробки передач против «пятиступки», могут разгоняться до 100 км/ч на пару секунд быстрее. Однако, не стоит забывать, что все упомянутые модели уступают Октавии по габаритам и, соответственно, по объему внутреннего пространства: из всех автомобилей класса, близких по стоимости, большую длину имеет лишь седан Peugeot 408.

    Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов
    Читать далее "Безопасность и краш-тесты"
  • Skoda Octavia 2016— одна из самых безопасных моделей в своем классе, но не самая безопасная из современных Шкод.

    На тестах EuroNCAP она оказалась после почти десятилетнего перерыва: модель предыдущего поколения была испытана в 2004 году. Тогда Октавия сумела заработать лишь четыре звезды из пяти возможных за защиту водителя и пассажира, главным образом из-за относительно невысоких результатов при фронтальном ударе. Повышенная нагрузка пришлась на колени водителя, вошедшие в контакт с передней панелью, которая оказалась довольно жесткой. За безопасность и удобство перевозки ребенка в детском кресле вторая Octavia заработала также четыре звезды из пяти, а за безопасность пешехода при возможном наезде — две из четырех.

    Тестирование Шкоды Октавии в 2016 году проводились по новым правилам, предусматривающим общую «звездную» оценку и промежуточные результаты в процентном выражении. Но, в основе своей, методика осталась прежней, поэтому результаты сравнимы, и у последней «Октавии» они значительно лучше. За фронтальный удар она получила 15,9 балла из 16 против прежних 11, что нельзя не признать большим прогрессом, а вот имитация удара боком о столб выявила небольшую слабость. Любопытно, что у испытанного ранее Volkswagen Golf, созданного на этой же платформе MQB, все результаты очень близки, но «столбовой» чуть лучше, — не исключено, что из-за более короткой колесной базы. Впрочем, этот минус не стал препятствием для получения высших пяти звезд.

    Новая Шкода Октавия 2016 года за уровень безопасности водителя и пассажира получила 93 процента, защита ребенка оценена в 86 процентов, а безопасность пешехода — в 66 процентов. В баллах это 24 против 17 у Октавии прежнего поколения.

    Впрочем, более компактная и бюджетная Skoda Rapid к пешеходам еще лояльнее — 25 баллов или 69 процентов. Гораздо лучше она противостоит и удару о столб, хотя в других дисциплинах немного уступает «Октавии»: фронтальный удар — 15,4 балла, защита шеи водителя от плетевой травмы при ударе сзади — 2,6 балла против 3,4, «детская» безопасность — 39 против 42. Однако, лишний балл Rapid получил за то, что система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности у него контролирует не только передние сиденья, как у Октавии, но и задний диван. В итоге: 71-процентная оценка за оснащенность средствами безопасности против 66 процентов у Skoda Octavia 2016, стоящей в модельном ряду Шкоды ступенькой выше. Впрочем, безопасность конкретного автомобиля сильно зависит от комплектации: в начальном исполнении Октавия комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности, а в топовом есть и боковые «айрбеги», и надувные шторки.

    Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов
    Читать далее "Экономичность и эффективность"
  • Skoda Octavia, что в 1996, что в 2016, в кузове как combi, так и hatchback,может быть экономичной или не очень, но всегда остается эталоном практичности.

    Базовая Шкода Октавия с 1,6-литровым двигателем не является образцом экономичности, недаром европейцам эта версия, созданная специально для России, незнакома. По паспортному расходу топлива такие автомобили превосходят модификацию с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с., способную разгоняться до 100 км/ч на 5 секунд быстрее. Примечательно, что, согласно официальным цифрам, роботизированная трансмиссия DSG, которой комплектуются машины с 1,8- и 1,4-литровыми двигателями TSI, вовсе не способствует увеличению расхода топлива по сравнению с механической коробкой передач, как обычный «автомат», а напротив, позволяет экономить до 0,9 л/100 км в режиме езды по городу. Кстати, в городском цикле наиболее экономичной версией силового агрегата Skoda Octavia 2016 является не двухлитровый турбодизель, агрегатирующийся исключительно с DSG, а 1,4-литровый бензиновый турбомотор, обеспечивающий, к тому же, еще и лучшую разгонную динамику.

    Технический уровень малолитражных двигателей с наддувом демонстрирует сравнение характеристик вышеназванной 1,4-литровой Octavia с популярным седаном Ford Focus, оснащенным двухлитровым 150-сильным атмосферником. Обзоры 2016 года показали, что Шкода Октавия заметно быстрее и вместе с тем экономичнее на 0,4−2,4 литра бензина на 100 километров пути. А поклажи она может перевезти в полтора раза больше.

    590-литровый объем багажника — рекорд не только для «гольф-класса», но и среди всех автомобилей, присутствующих на российском рынке. Уникальная конфигурация задней части универсала Skoda Octavia 2016, получившая название combi, с огромной пятой дверью не только позволяет увезти много багажа, но и обеспечивает гораздо более удобный доступ, нежели традиционные седаны и хэтчбеки. А многочисленные приспособления для трансформации и крепления багажа вкупе с удобным фирменным «хлястиком» для закрывания двери делают «Октавию» настоящим образцом практичности и функциональности.

    При этом, своими «грузовыми» возможностями Шкода Октавия 2016 ни капли не ущемляет пассажиров. По запасу пространства на втором ряду сидений автомобиль можно сравнивать скорее не с родственным Гольфом, а с куда более габаритным и дорогим Volkswagen Passat. Здесь сыграли свою роль и прибавка колесной базы, и выросшая габаритная ширина, и грамотные компоновочные решения, которыми всегда славился «чешский Volkswagen».

    Любители более замысловатых конфигураций оценят функциональный лифтбек Skoda Octavia а7 2016 года. Не хетчбэк, и не универсал, созданный, как и большинство октавий, на одной из лучших в мире платформе MQB, он, кроме всего прочего, наделен усиленной подвеской, позволяющей водителю уверенно чувствовать себя даже на трудно проходимых загородных трассах.

    Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов
    Читать далее "Оснащение"
  • По комфорту и насыщенности техническими новинками Шкода Октавия 2016может поспорить с представителями премиум-сегмента.

    Она явно переросла «гольф-класс» не только в буквальном смысле, но и в плане использования современных технологий, — хотя, тоже самое можно сказать и о самом Volkswagen Golf, имеющем с ней общую платформу. Разумеется, в наибольшей степени это проявляется в богатых комплектациях, где есть продвинутая мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, система слежения за разметкой и мертвыми зонами, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и т. д. Начальное же исполнение, как почти у всех европейских автомобилей, предлагается с необходимым минимумом оборудования для безопасности и комфорта.

    Зато ездовой комфорт практически не зависит от комплектации. Подвеска Skoda Octavia 2016, в полном соответствии с позиционированием марки в «фольксвагеновском» семействе, имеет более комфортные настройки, чем у «Гольфа», хотя однозначно мягкой ее назвать трудно: машина исправно фильтрует неровности, но не раскачивается на волнах покрытия.

    Шумоизоляция тоже не менее эффективна, чем у многих моделей премиум-класса, равно как и климатический комфорт на втором ряду сидений. Особенно уютную атмосферу в салоне Октавии 2016 года создает огромное количество различных емкостей для поклажи самого разного калибра: перфекционизм и внимание к мелочам являются фирменной особенностью подхода конструкторов Шкода к своей работе.

    Эта же концепция проявляется и в оригинальных вещах, которых вы не найдете в автомобилях других марок, включая собратьев по принадлежности к концерну Volkswagen. Например, в подстаканник вставляется держатель для смартфона, карманы в дверях оснащены съемными контейнерами-мешками для мусора, а на внутренней стороне лючка топливного бака закреплен прозрачный скребок для снега, он же лупа для чтения. Правда, все это не является прерогативой исключительно Octavia образца 2016 года: функциональные новинки ранее были «обкатаны» на бюджетной модели Skoda Rapid.

    Из конкурентов-"одноклассников" же подобным уровнем комфорта, и то с некоторыми оговорками, располагают разве что седаны Citroen C4 и Peugeot 408. Со всеми другими моделями разница видна невооруженным глазом даже в видеообзорах. Хотя, больше хочется сравнить Octavia с седаном Audi A3, также базирующимся на платформе MQB и имеющим схожие габариты. Правда, по состоянию на 2016 Шкода Октавия в максимально «навороченной» комплектации с дизельным двигателем и роботизированной трансмиссией DSG год стоит дешевле, чем самая доступная Audi.

    Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов
Плюсы и минусы
Эргономика интерьера и подбор материалов идеальны
Запас места на втором ряду и в багажнике
“Премиальная” настройка подвески
Выверено до скуки
Не все ясно с надежностью 7-ступенчатой DSG
Близка к старшему классу ценой

Отзывы

ездит на
Skoda Octavia
2013 – 2014
17 июля 2014

Skoda Octavia — приятная машинка. Управляемость хорошая, не кренится на поворотах. Проходимость мне тоже нравится, впрочем, на лежачих полицейских стук амортизаторов все же есть, лучше притормаживать. Но небольшие кочки вопросов не вызывают у машины, неровности тоже. Подвеска хорошая, меня устраивает. Внутри авто тихо, звукоизоляция отличная.

В салоне никаких сверчков, скрипов и прочего. Обивка и отделка на уровне, все по стандартам Европы. В карман на двери ставлю легко полуторалитровую бутыль, не проблема. Хороший багажник, такой вместительный, однако, хочу отметить, что если сложить сиденья сзади, пол ровным не станет — порожек в салоне при этом очень и очень мешает. Аудиосистема не сказать бы что мощная, но мне всего хватает — там 8 динамиков, CD-проигрыватель, который поддерживает формат МР3 и флэшку SD.

Подробнее
Все отзывы о Skoda Octavia


Другие модели Skoda

Найти автомобиль с пробегом

Марка*:

Модель:

Город покупки*:

Имя и Фамилия:

Телефон для связи:

Пример: +79202123933

E-mail для уведомлений:

Выбрать дилеров:

oldCar: